Главная Земельный адвокат

Земельный адвокат

Юрист по земельным вопросам — это первый специалист, к которому необходимо обратиться в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при возникновении любых спорных и неоднозначных ситуаций, связанных с землей. Одни споры специалисты способны разрешить при помощи досудебных процедур, а другие разногласия могут быть рассмотрены только в зале судебного заседания.

Юрист по земле способен решить следующие задачи:

  • оформление земельного участка в собственность;

  • помощь в принятии наследства в виде земли;

  • установление или восстановление границ участков;

  • выдел земельного пая;

  • признание сервитута или его отмена;

  • раздел участков;

  • споры с земельными арендаторами/арендодателями;

  • постановка участка на кадастровый учет;

  • оспаривание кадастровой стоимости участка;

  • устранение препятствий в пользовании земельным участком;

  • помощь при изъятии земли для государственных нужд.

Почему наш юрист по вопросам земельных участков намного лучше, нежели штатный правовед организации? Узкоспециализированный адвокат справится с поставленной задачей быстрее, ведь он обладает опытом рассмотрения подобных дел и хорошо знаком со спецификой земельного законодательства.

Мы готовы защитить интересы любого участника земельного конфликта – истца, ответчика или третье лицо. Специалисты нашей коллегии работают с гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 

 

Оформление земли в собственность: общая информация 

Закон предусматривает несколько способов приобретения права собственности на земельный участок, в зависимости от того, каким образом вы приобретаете землю:

  • в порядке наследования, дарения, по договорам купли-продажи, мены;
  • путем приватизации земельного участка, находящегося в собственности государства или муниципального образования (например, при оформлении в собственность земли под домом);
  • путем передачи земельного участка в качестве уставного капитала новому юридическому лицу.

Заключение сделки по приобретению права собственности на земельный участок — это только первый этап. Моментом исполнения такой сделки, по общему правилу, считается государственная регистрация права собственности на землю, которая для сделок с землей является обязательной.

Процедура оформления земельного участка в собственность немного различна в каждом отдельном случае, в зависимости от того, каким образом было приобретено право собственности: путем заключения сделки с земельным участком, приватизации или передачи.

 

Работы, проводимые с землей перед куплей-продажей

В 2007 году был принят ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которому процедура межевания земельного участка перед продажей стала обязательной.

Межевание требуется в связи с тем, что каждый участок, который выступает в роли объекта юридически значимой сделки должен стоять на официальном учете в Росреестре.

Помимо этого, процедура межевания необходима для того, чтобы уточнить границы земельного массива с целью сверки с имеющимися геодезическими показателями и точным определением площади участка.

Данная процедура выполняется на основании документов, которые устанавливают права на соответствующий земельный участок. В том случае, если на земле имеется постройка, дополнительно потребуется паспорт БТИ.

Также перед продажей земли, продавец обязан от коммунальной и налоговой служб получить справки об отсутствии задолженностей по налогам и другим начислениям.

Дополнительно может потребоваться информация о постройках на земле, их пожаробезопасности, особенностях, а также сведения об ограничениях по эксплуатации надела.

Составление договора купли-продажи земельного участка

Купля-продажа земельных участков оформляется в виде стандартного соглашения. Законом предусмотрена простая письмена форма с указанием всех необходимых данных. Можно воспользоваться типовым актом и самостоятельно его заполнить, но лучше всего обратиться к опытному юристу, который и составит соглашение. Удостоверение сделки в нотариате не является обязательным требованием, однако, чтобы в будущем документ не был аннулирован или признан ничтожным, лучше всего воспользоваться сопровождением специалиста. Крайне важно подробно изучить все документы на землю, особенно свидетельство о праве собственности и целевое назначение территории.

В договоре купли-продажи должны присутствовать следующие данные:

  1. Место и дата заключения.
  2. Сведения о сторонах сделки, включая паспортные данные, адреса, телефоны.
  3. Технические данные объекта: кадастровый номер, схема расположения, площадь, целевое назначение.
  4. Стоимость покупки и порядок расчетов.
  5. Порядок передачи земельного участка от продавца покупателю.

Существенными условиями договора купли-продажи земельного участка являются его предмет и цена.

После подписания договор должен пройти обязательную регистрацию в Росреестре.

Список документов

Для оформления соглашения купли-продажи могут потребоваться такие бумаги:

  • документы, удостоверяющие личность;
  • свидетельство о праве собственности, выданное до 15.07.2016 года, либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости ;
  • кадастровый паспорт земельного массива;
  • правоустанавливающие документы;
  • согласие супруга (ги) на проведение сделки;
  • доверенность, если в купле-продаже участвуют представители сторон;

С каждого документа снимаются ксерокопии, а при постановке на учет все подтверждается оригинальными бумагами.

В любом случае, если Вы сомневаетесь, как лучше поступить, просто обратитесь к адвокату по наследству за консультацией.

Вы  разрешите все Ваши сомнения, получите ответы на все Ваши вопросы!

Для обращения в коллегию адвокатов Санкт-Петербурга по наследственному праву Вы можете:

 

Мы знаем, что у Вас есть выбор и ценим то,

что Вы выбрали нас!